Orbea - история бренда

Orbea - история бренда

Orbea

 

 

История ORBEA начиналась с семейного бизнеса в 1840 году, но только почти через столетие, в 1930 компания ORBEA сфокусировала все свои силы на производстве и разработке велосипедов, и в течение десяти лет стала лидером на национальном рынке Испании, предприятием, на котором работало более тысячи человек.

Сейчас, благодаря использованию новейших технологий и материалов в производстве своих велосипедов, компания ORBEA стала одним из известнейших 
в мире производителей высококачественных велосипедов. На каждом этапе разработки и производства велосипедов осуществляется самый жесткий контроль качества сварки, покраски рам. Благодаря непрерывному процессу внедрения новшеств и модернизации, производство непрерывно развивается. Только постоянный контроль промышленного процесса, который осуществляется на заводах ORBEA, может гарантировать высочайшее качество велосипедов.
Каждый велосипед ORBEA рождается в сердце Пиренеев, в северной Испании. Это регион с мягким климатом, который позволяет наслаждаться катанием на велосипедах круглый год. Это земля, где велоспорт является смыслом жизни. Этот регион, известный как Euskadi на языке басков и Pais Vasco на испанском, является домом для 1500 велосипедных клубов и тысяч велосипедистов. Это регион, где дети учатся ездить на велосипеде в школе и знают историю велоспорта. Даже правительство продвигает велосипед, издавая законы, которые обязывают строить велосипедные дорожки, где автомобили должны двигаться очень медленно и водители автотранспорта обязаны управлять автомобилем с предельной осторожностью. Короче говоря, это отличное место, чтобы разрабатывать и делать велосипеды. Все ORBEA сделаны со страстью, которая выражена в красивых велосипедах. Каждый велосипед ORBEA окрашивается вручную. Более важно то, что каждый велосипед ORBEA зажигает страсть в велосипедисте. Это родословная, начавшаяся в лучшем в мире регионе для велоспорта - в Пиренеях.
 
Благодаря использованию новейших технологий и высококачественных материалов для производства своих рам, постоянному контролю качества, который осуществляется на всех этапах производства, ORBEA стал одним из известнейших мировых брендов. Но не только это позволило добиться таких результатов. Кропотливая работа инженеров, дизайнеров, а главное - постоянный контакт с профессиональными спортсменами, позволяет ORBEA создавать велосипеды, которые легко узнаваемы, в отличие от многих других марок.

Один из лозунгов 
ORBEA - создавать продукты, удовлетворяющие спрос как можно большего количества потребителей. В связи с этим ORBEA производит очень широкую гамму велосипедов - от детских до профессиональных карбоновых велосипедов для шоссейных гонок и гонок кросс-кантри. Разработана и производится широкая линейка велосипедов для активного отдыха, интересны разработки двухподвесных велосипедов. Существуют модели МТБ для дерта и модели для фрирайда.

В 2008 году линейка велосипедов ORBEA пополнилась новой карбоновой серией DIEM, разработана принципиально новая карбоновая рама для триатлона и индивидуальной гонки на время, выпущена новая рама двухподвеса для кросс-кантри и марафона OCCAM, которая будет выпускаться в карбоновом и алюминиевом исполнении. Претерпела небольшое изменение в дизайне рама LANZA, добавились несколько новых моделей для женщин в шоссейной линейке и в линейке горных велосипедов
 
Технология покраски рам.

В последние годы многие страны стали более серьезно относиться к проблемам негативного влияния производства на экологию и, в частности, использования вредных растворителей. В свою очередь, политика 
ORBEA направлена на создание и выпуск продукции, которая стимулирует людей проводить свое свободное время на открытом воздухе и помогает получать максимум удовольствия от общения с природой. Именно поэтому руководство компании приняло решение устранить в своем производстве любые факторы, связанные с загрязнением окружающей среды.
 
 
С этой целью для окраски своих рам ORBEA применяет автоматическое оборудование, использующее водорастворимые краски – в настоящее время это уникальная технология доступна лишь немногим крупным интернациональным компаниям.
 
Вода вместо растворителя.

Компания остановила свой выбор на экологически чистой технологии будущего – системе окраски, особенностью которой является применение растворимых в воде красок вместо красок на основе химических растворителей.
 
 
Процесс окраски рамы происходит в герметичном помещении размером 25х25 метров и полностью автоматизирован. Рамы последовательно перемещаются на конвейере через несколько камер, где происходит их обработка, нанесение грунта и краски, сушка.

Если при использовании обычных способов примерно 50% составляющих растворителя красок попадало бы в атмосферу, то новая технология процесса окраски сводит практически к нулю процент выброса в атмосферу вредных веществ


Этапы окраски.

На первой стадии рамы подвергаюся химической очистке, через некоторое время робот наносит слой грунта и рамы сушатся. На следующем этапе во второй камере роботы наносят краску определенного базового цвета, после чего рамы снова сушатся. В третьей камере наносятся более мелкие детали рисунка и надписи – на этот раз работа выполняется людьми вручную. И, наконец, после последующей сушки в специальном термошкафу рамы готовы к покрытию лаком.
 
 
С точки зрения защиты окружающей среды этапу лакировки рам компания уделяет не меньшее внимание, чем окраске. Этот процесс выполняется роботами с применением безопасной для атмосферы технологии нанесения порошкового лака в специальной камере, оборудованной фильтрами и системой рециркуляции, дающей возможность повторно использовать собранные фильтрами частицы лака.

Весь процесс занимает примерно три часа для каждой рамы и справедливо может быть сравнен с искусством ручной работы - 
ORBEA гордится тем, что использует для покраски своих рам новейшие технологии XXI века.


Работа без масок.

Кроме экологической безопасности использование современной технологии обеспечивает также безопасность здоровья самих работников компании – вредные и опасные стадии процесса полностью автоматизированы, а при выполнении остальных работ даже нет необходимости носить защитные маски и респираторы.
 
 
Компания ORBEA в своей политике уделяет важное место вопросу чистоты нашей планеты и не боится брать на себя обязательства по защите окружающей среды: люди должны отдыхать и заниматься спортом в экологически чистых условиях.
 
Рамы ORBEA из углепластика (карбона)
 
Жесткие, прочные и легкие – вот основные качества карбоновых рам ORBEA, и именно для достижения таких свойств компания использует в изготовлении рам этот материал.
Однако одно дело просто принять решение производить рамы из карбона, и совсем другое – научиться создавать действительно классные современные рамы, обладающие наилучшими характеристиками. Orbea с большим вниманием и заботой подходит к каждому этапу производства рам - подготовке компонентов, формовке, температурным режимам и давлению при обработке деталей, соединению отдельных частей рамы в единое целое.
 
 
Углепластиковые рамы ORBEA имеют полумонококовую конструкцию, при которой рама состоит из двух частей – основной (передний) треугольник и задние перья – произведенных по одинаковой технологии, но отдельно друг от друга. В последствии, и на одном из этапов производства рамы эти части соединяются. Выбор именно такого способа обусловлен тем, что производство рам по монококовой технологии (в виде одной неделимой части) связано с целым рядом трудностей и недостатков: для создания таких рам нужны более сложные и дорогие формы; создание каждой рамы занимает больше времени; вырастает себестоимость производства и, как следствие, конечная стоимость рам.
 
 
Для создания частей рамы используются специальные стальные шаблонные пресс-формы (матрицы) - их изготовление является довольно сложной и трудоемкой задачей, выполняется по заказу на специализированном металлообрабатывающем оборудовании с ЧПУ и занимает обычно 8-10 недель.
В такую стальную матрицу, имеющую, к примеру, форму переднего треугольника рамы, выкладывается углеволоконная ткань. При этом с учетом достижения желаемых характеристик рамы подбирается нужное количество слоев ткани. Форма матрицы определяет будущую форму рамы, а материал матрицы обеспечивает гладкость ее внешней поверхности. Внутрь пресс-формы помещается наполняемая воздухом эластичная камера, в которой создается давление 10-12 атм., распирающее будущие стенки рамы изнутри. Это исключает образование неровностей и каверн на поверхности стенок рамы и гарантирует то, что форма получившейся рамы будет полностью соответствовать шаблонной. И самое важное – при этом вытесняется весь воздух, который может остаться в виде пузырьков между слоями углеткани. Чем менее пористым получится материал, тем идеальней будет его структура и, как следствие, рама будет обладать лучшими характеристиками. Выбор правильного давления и температурного режима является ключевым моментом и гарантией качества рам в производстве компании 
ORBEA.

Выбор смолы и температурного режима.
 
В качестве связующего вещества применяется смола – она пропитывает слои углепластиковой ткани, скрепляет их между собой и полимеризуясь после специальной термической обработки превращает их в единое целое. В зависимости от типа используемой смолы температура обработки может значительно варьироваться. В производстве рам Orbea используется эпоксидная смола, для полимеризации которой необходимо 15 минут при температуре 150° C под давлением примерно 9 атм.
 
 
Высокая температура вызывает в эпоксидной смоле серию сложных химических реакций, в результате которых она затвердевает и связывает пропитанную собой углеткань. Наряду с температурой для этого процесса важным также является контроль и поддержание определенного давления. При слишком высоком давлении смола может просто выдавиться, а при недостаточном -
связать разные участки с различной прочностью, что в итоге может привести к поломке рамы.

После термообработки и затвердевания смолы пресс-форма с находящейся внутри деталью рамы охлаждается и получается готовая к сборке часть рамы – передний треугольник. Аналогичным
образом производится другая часть рамы – задние перья. На следующем этапе они соединяются друг с другом при помощи специального эпоксидного клея, очень часто используемого а авиакосмической промышленности.
 
Почему все-таки одной деталью?
 
Как было описано выше, за исключением этапа соединения переднего треугольника и задних перьев, можно сказать, что рамы ORBEA производятся в виде единой детали – это наиболее приемлемое и оправданное решение, как для покупателей, так и для производителя.
Отказ от изготовления рамы из большого количества деталей и, как следствие, множества ненужных соединений между ними дает одни лишь преимущества. Это обеспечивает как прекрасный эстетический эффект (отсутствие швов и видимых стыков, более качественная покраска, большие возможности для дизайна), так и важные функциональные характеристики (лучшее распределение внутренних напряжений, рамы получаются легче и прочнее).

Почему именно карбон?
Есть несколько причин, по которым компания 
ORBEA сделала ставку на углепластик в производстве своих рам. Самая главная из них – этот материал сочетает в себе высокую прочность и жесткость при малом весе. Что же позволяет ему иметь такие характеристики?
 
 
Волокна в используемом материале состоят на 90% из атомов углерода, который гораздо легче металлов, но при этом может не уступать им по твердости. По своим характеристикам волокна, используемые ORBEA можно сравнить с алмазами, которые благодаря своей кристаллической решетке из атомов углерода, обладают самой высокой среди природных материалов твёрдостью.
Кроме меньшего веса, одним из важных свойств этого материала является также его высокая жесткость.
ORBEA проводит много исследований, направленных на повышение эффективности использования углеволокна в своем производстве, все время тестирует свои новые рамы и сравнивает их с предыдущими моделями, а также с карбоновыми рамами конкурентов. Инженеры компании постоянно работают над совершенствованием конструкции рам, и одним из лучших доказательств их успехов является выход на мировой велорынок знаменитой шоссейной рама ORBEA Orca.


Немає жодного товару.